Статья эта ориентирована скорее на тех, кто только начинает играть, или на тех, кто думает, стоит ли начинать играть.
  Итак, что такое Lineage среди русскоязычных пользователей Линейка.
  Игра Lineage появилась в продаже в 2001 году. Обязаны мы этим компании NCsoft. Уже тогда довольно известной в мире онлайн игр. По сути, игра представляет собой классический клик-килл. Но не спешите морщиться она, скорее ближе к Невервинтеру, чем к Диабло. Хотя, сказать с уверенностью к чему она ближе сложно, разработчики, действуя по пословице: «С миру по нитке, голому рубашка», умудрились натягать в мир Линейки по крошке со многих проектов, однако сделали это на удивление удачно.

    Об этом может свидетельствовать многотысячная, а то и миллионная аудитория пользователей этой игры. Да и развитие проекта говорит само за себя. В скором времени выйдет вот уже 4 аддон к Lineage. То есть каждый год игра выпускает по-новому аддону с новыми монстрами, умениями, территориями.
    Lineage - мультиплеерная рпг, ни о каком сингле не может быть и речи. Так что хочешь, не хочешь, но придется стать частью социума, так что лучше заранее определиться с линией поведения в игре, благо возможностей для того, чтобы её отыграть хватает.
    Можно стать сильным воином, могучим магом, искусным лекарем или магом-благославителем, можно быть добытчиком редких предметов и ресурсов, торговцем и ремесленником. В социальном плане тут можно стать и воином-одиночкой и компанейским парнем, часто играющим в группе. Можно войти в клан и стать частью важной игровой организации, либо организовать свой клан и вести его к вершинам политического влияния, захватывая замки и набирая самых сильных игроков в свои ряды. Можно стать безжалостным уничтожителем монстров, а можно стать разбойником охотящимся за игроками.
    Следует знать также ещё одну вещь: Lineage игра корпоративная, а это значит, что огромную роль играют взаимоотношения между игроками.
    Действие игры происходит в неком фентезийном мире. Здесь вы не встретите пистолетов, и автоматов, не говоря уж о бластерах и джедайских мечах, ну разве что увидите големов с пушками, как вершину технологической мысли, а возможно найдёте и что-нибудь ещё :). Но традиционно персонажи линейки разрешают свои вопросы с мобами (монстрами) при помощи меча и магии.
    В этом красивом и огромном мире, а он действительно красив и огромен, (графика на голову превосходит многие проекты, а территории разнообразны и велики) и начнётся ваш путь покорителя вершин топов.

    Об умениях

    Умения в игре можно разделить на три типа. Пассивные, дающие бонусы по умолчанию. Активные, на использование которых вы тратите энергию (ману, МП) и ауры – умения, действующие постоянно (пока их не выключишь или не кончится мана) после активации, и всё время с момента активации потребляющие энергию. У каждой профессии свой набор умений и изучит умения другой профессии невозможно.
Пассивные умения – различные умения, дающие бонусы от ношения определённого вида оружия и доспехов. Увеличивающие количество жизни или маны. Скорость их регенерации, быстроту колдовства, ремесленные способности и т.п.
    Активные умения делятся на приёмы/способности и заклинания. Основное различие в том, что для изучения заклинаний необходим определённый предмет, книга заклинания с изучаемым заклятием, для способностей этого не нужно. Ещё одно различие это то, что чтение заклинания можно прервать мощной атакой или заклинанием «Тишина». Что боевые, что магические умения очень разнообразны. Ознакомиться с ними можно на специальных сайтах.
    Ауры – это так называемые селф-бафы. То есть заклятия увеличивающие параметры персонажа, но накладываются они только на себя.
   
Отыгрыш

    Первоначально надо определиться с более близкой вам профессией и стилем игры. Кем вам стать? Ведь у каждой профессии свои умения.
    Линейщики давно разделили многочисленные профессии Lineage на свои собственные подклассы по способу откачки персонажей. С ними я вас сейчас и ознакомлю:

    Воины:
    Танки – Это как правило воины носящие тяжёлую броню и обладающие большим количеством ХП (жизней). Их роль - принимать на себя атаки мобов, отвлекая внимание от более слабых игроков. К танкам относятся такие профессии, как Паладин, Дестроер, Темпл Найт и т.д.
    Дамагеры – Эти игроки редко носят тяжёлые доспехи и обладают не очень большим количеством ХП. Однако они наносят достаточно большие уроны противнику. К ним относятся такие профессии, как Сильвер Рейнджер, Тирант, Гладиатор и т.д.

    Маги:
    Бафферы (саппортеры, маги поддержки) – очень важный подкласс, не смотря на маленькие уроны, их с удовольствием принимают в кланы и берут в группы. Эти маги развивают магии увеличивающие параметры игроков. К баффером также относится и некоторые профессии воинов. Профессии: Профит, Варкраер, Шилен Элдер и другие.
    Хилеры (лекари) – Этот подкласс обычно мало ценится игроками, однако в некоторых случаях поддержка лечащего мага, как манна небесная. Кроме того, хиллеры умеют воскрешать игроков, частично восстанавливая утраченный опыт. Поэтому кланы нередко принимают в свои ряды магов-лекарей.
    Боевые маги – Это персонажи для игры соло. Огромные уроны, изощрённые магии. И прекрасные персонажи для ПвП (игрок против игрока). Профессии Спелсингер, Спелхоулер, Некромант.
    Суммонеры – маги, призывающие себе помощников, и весьма неслабых замечу. Варлок, Элементаль суммонер и т.п.

    Стили игры:
    Как правило, они различаются на контактный (все воины кроме лучников) и дистанционный (все маги за некоторым исключением и лучники) по применению, и на соло и парти по взаимодействию с другими игроками.
    Соло – одиночная игра. Она имеет ряд плюсов. Вы не привязаны к другому игроку и полностью ни от кого не зависите. Дропы (лут) – предметы, выпадающие из мобов и опыт ни с кем не делите. Однако, есть минус: если уж попадёте на сильного монстра или допустите ошибку, она может стать для вас фатальной.
    Парти (party) – именно так называется группа игроков в мире Lineage. В партии может быть до 10 игроков. Игра в группе хороша тем, что набивание опыта происходит более высокими темпами, если с вами в партии буффер или лекарь, то «качание» на монстрах происходит постоянно (нон-стоп). Причём вы можете убивать мобов которых с трудом, а то и не одолели в одиночку. Однако есть и минусы – опыта с мобов вы получаете меньше, деньги деляться на всех, да и с лутом проблемы. Кроме того, вышеупомянутая проблема зависимости от другого игрока.

{mospagebreak title=Расы и профессии}
Расы и профессии

    Выбрали кем, хотите стать? Ну что же движемся дальше. Выбор расы и профессии.
    Рас в Lineage, всего пять. Классические многим поднадоевшие люди, эльфы, тёмные эльфы, орки и гномы. У каждой свои статы и профессии (кстати, статы персонажа в процессе игры остаются неизменны, исключения являют наборы вещей (сеты), которые могут изменить статы) Можно, конечно, выбрать руководствуясь эстетическим вкусом, но помните вы решали кем хотели быть? Так вот каждой расе доступны определённые профессии, и той, которую хотели Вы у расы, которая вам нравится, может не оказаться. Со списком профессий и их умениями можно ознакомиться на любом сайте по Lineage.
    Учтите, профессии в Lineage, изучаются по древу, т.е. игрок выбирает общую специальность (воин или маг), на 20 уровне ещё более конкретную, (например, воин людей выбирает между рыцарями, воинами и ворами) и на 40 уровне последний выбор профессии, с которой вам придется жить до достижения последнего уровня. Так что лучше сразу определиться и тщательно изучить умения каждой профессии. Итак, расы и профессии.
    Итак, расы и профессии
Люди: во всех частях Lineage это самая разносторонняя раса. Их статы довольно средни, но это не мешает ей быть самой популярной расой. У людей самый большой выбор професий.

    Вкратце о профессиях людей:
    Dark Avenger – Один из самых популярных танков на всех серверах. Обладают высокой защитой, ударом щита могут оглушить противника, в таком состоянии противник не может совершать действий до 9 секунд. Кроме того, они могут вызывать пантеру и натравливать её на противника, чем доставляют ему большие проблемы. Предпочтительное оружие одноручный меч или дубина (топор) и щит. Ещё один плюс умение, отражающее часть урона от стрел. Самый лучший персонаж для противостояния лучникам.
    Paladin – Мощный танк умеющий лечить себя и оглушать щитом противника. Он тоже может отражать часть урона от стрел. Но все его атакующие умения направлены против нежити, что делает его более слабым в сравнении с Dark Avenger-ом. Предпочтительное оружие меч или дубина и щит.
    Warlord – Этот персонаж ориентирован на массовое убийство мобов. У него много жизней, высокая защита, но качать его не очень удобно из-за того, что надо качаться на толпах монстров. Да и полеарма (полеармы - разновидность древкового оружия (глефы бердыши алебарды) в Линаге туда относятся и копья) не ахти какое оружие. Однако, при захвате замков или в битвах против клана, важность Warlord-а трудно переоценить. Самое интересное умение Warlord способность оглушать всех окруживших его противников. Кроме того, он знает слабости мобов, за счёт чего наносит им больший урон. Предпочтительное оружие полеарма.
    Gladiator – Дорогой в плане обмундирования персонаж. Но потратиться стоит, поскольку Гладиатор один из самых мощных дамагеров. Очень немногие воины сравняться с ним на ПвП за исключением лучников. Условно эту профессию относят к дамагерам, однако в тяжёлых доспехах они могут неплохо танковать. В принципе один из самых мощных воинских класов в Lineage, обладающий массой приёмов и даже дальней атакой. Вооружение - сдвоенные мечи
    Treasure Hunter – Кинжальщик, или как чаще говорят – даггерист. Как и все дагеристы обладает быстрой атакой, сильными и частыми критами. Обладает массой интересных умений вроде удара сзади, прикинуться мёртвым, скрытности. Один из самых любимых персонажей ПК (убийц игроков). Вооружение – кинжал и лучше без щита.
    Hawkeye – Человеческий лучник, может он и уступает эльфийским лучникам скоростью атаки и перемещения, но превосходит уроном. Превосходный персонаж как для прокачки, так и для пвп. Из умений стоит отметить оглушающий выстрел. Вооружение - лук.

     Ну а теперь о магах:
    Предпочтительное оружие для всех магов роба и посох или книга.
    Sorcerer – стихийный маг. Большие уроны, стихийные щиты. Отличный маг. Весьма неприятной для противника будет магия Sleeping Cloud погружающая в сон противника в определённом радиусе.
    Necromancer – В представлении не нуждается. Вообще-то эта профессия должна относиться к суммонерам. Но самая мощная в игре магия находится именно в его ведении. Пожалуй, лучший из магов. Если ваш противник некромант не забудьте написать завещание.
    Warlock – Суммонер. В его распоряжении самые боевые кошки в мире. Одна лечит, вторая калечит. Вряд ли придется разочароваться играя Warlock-ом. Требование одно - умная голова и прямые руки.
    Bishop – Добрый доктор Айболит. В его распоряжении лучшие лечебные магии и что немаловажно магия воскрешения. На клановой охоте это очень важный член партии.
    Prophet – баффер. Поднимет практически всё что можно. Самый востребованный персонаж для партии. Человеческий баффер считается одним из самых лучших бафферов в игре.

    Эльфы – длинноухие создания эпидемически заселившие почти все игры жанра фэнтези не обделили вниманием и Lineage, их тут целых два вида собственно эльфы, и тёмные эльфы.
    Эльфы отличаются ловкостью и скоростью атаки как физической, так и магической. Они немного превосходят своих тёмных собратьев по силе критического удара, точности, и скорости перемещения и довольно сильно обгоняют остальных.

    Профессии эльфов:
    Temple Knight – По сути это эльфийский Паладин, но без оглушения щитом и несколько более слабый, чем человеческий Паладин. Основные его отличия: более высокая скорость передвижения, и вызов существ (кубиков), которые лечат его или помогают в атаке. Типичный партийный танк, но качать его из-за не очень высокого урона трудно. Вооружение - меч или дубина и щит.
    Swordsinger – интересная профессия. Свордсингер - смешанный тип воинов-бафферов, но, увы, обладающий большим минусом. Они не развивают мастерство ношения брони после 40 уровня, поэтому защита у них невелика, атакующих скилов также почти нет, так что игра соло для них не самый лучший вариант. Да и баффов (заклятий увеличивающих параметры игрока) у них так и много. Единственный плюс, что в отличие от тех же профитов их баффы накладываются на всю партию, а не на игрока в отдельности. Вооружение - меч или дубина и щит.
    Plain Walker – многие считают его самым лучшим дагеристом игры. Хотя, я в этом и сомневаюсь. Он очень быстр в плане перемещения и атаки, кроме того, часто наносит критические удары. Однако их урон уступает урону Treasure Hunter-а, правда в отличие от них они могут себя полечить. Вооружение - кинжал.
    Silver Ranger – Эльфийский лучник самый популярный из лучников. По опыту могу сказать, что на молодых серверах именно Silver Ranger-ы частенько возглавляют топы. Для лучника важнее всего быстрота, а эти ребятки обладают её с избытком. Вооружение лук.

    Elemental Summoner – Маги суммонеры в чистом виде. Вызывают единорогов. Честно говоря редко с ними сталкивался. Почему-то среди игроков они не очень популярны, видимо котята прикольнее. На фри-шардах их редко выбирают из-за багов с суммоном.
    Spellsinger – боевой маг, гроза арены. Из-за скорости наложения заклинаний представляют большую опасность для более сильных, но медленных магов. Очень похожи на Sorcerer, но имеют ещё парочку очень полезных заклинаний, как восстановление магии и кансел – заклятие снимающие абсолютно все баффы и селф-баффы.
    Elven Elder – Эльфийский лекарь. Аналогичен Bishop, но обладает одним очень важным заклятием позволяющим ему передавать ману другим персонажам. Очень любимы гномами.

    Тёмные Эльфы – Эта ушастая братия подверглась разлагающему влиянию людей. Правда, почерпну у них самые тёмные возможности магии. Также как и их светлые сородичи, тёмные эльфы довольно быстры и ловки, однако они гораздо сильнее всех остальных рас.

    Профессии тёмных эльфов:
    Shillien Knight – Если у светлых эльфов паладины, то у тёмных соответственно Dark Avenger. У них правда нет способности оглушать щитом и способности призвать пантеру. Зато они могут призвать аж три вида кубиков, проклинать и немного колдовать.
    Blade Dancer – Партийный воин-баффер тёмных эльфов. Минус тот же что и у Swordsinger-а - отсутствие развитие защиты и мощных атакующих скилов. Однако это частично искупается умением использовать парные мечи и баффами. Надо заметить что баффы Swordsinger-а и Blade Dancer-а различаются, поэтому если есть возможность, берите в партию обоих.
    Abyss Walker – Даггерист тёмных эльфов. Достаточно мощный и быстрый, но слишком много ненужных скиллов в ущерб нужным. Дело вкуса конечно, но даггерист должен уметь бить кинжалом, а не накладывать проклятья.
    Phantom Ranger – Не буду утверждать какой лучник лучше. Скажу лишь не которые различия. Phantom Ranger наносит больший урон, чем Silver Ranger, но медленнее. Он не может лечится, но может проклинать.

    Phantom Summoner – Всё что сказано про суммонеров относится и к этому персонажу. Вызывает он тени и силуэты. Так же довольно редкая личность.
    Spell Howler – Аналогичен Некроманту, но у него нет суммона и некоторых магий. Правда, такимиже магиями он нанесёт больший урон за счёт природы тёмного эльфа. Дополнительно у него есть некоторые стихийные магии
    Shillien Elder – Баффер. Его баффы может не столь разносторонни, как у профита, но он обладает способностью передавать ману другим персонажам и баффом увеличивающим мощность магической атаки. Заклинаниями лечения тоже владеет, но не умеет воскрешать.

Орки – огромные зеленокожие красавцы. Мускулатуре этих ребят позавидует Шварцнегер, а росту Шакил О’Нил. Обладают самыми большими запасами жизни и маны. Но довольно неповоротливы. У них, пожалуй, самыми интересными профессиями.

    Профессии орков:
    Destroyer – Разрушитель, он и в Африке разрушитель. У этих ребят просто немеряно жизней, приличный запас защиты и вполне честный урон. Проблема заключается в основном в выборе, что же качать. У дестроеров целых 3 оружейных специальности. В общем, идеальный танк. Одно плохо, против лучников он живая мишень.
    Tyrant – Или мастер монах, как его ещё называют. Этот парень орудует стальными когтями и кастетами. Этакая помесь Гладиатора и даггериста. Парные кастеты, конечно не парные мечи. Урон поменьше. Однако некоторые приёмы не помешали бы и гладиатору. Кроме того, Монах может накладывать различные селф-баффы. Что делает его ещё более интерестным и непредсказуемым бойцом.
    Overlord – Клан без Оверлорда, что безрукий программист. Это, наверно, самый мощный баффер в игре. По баффам он не уступает профитам, но его баффы накладываются на ВСЕХ членов клана в пределах видимости. Аналогично и заклятия лечения. Оверлорд также обладает большим наборам массовых проклятий, именуемых печатями, которые ложаться на всех рядом стоящих противников. В отличие от магов других рас, маги орков развивают умения драки дубинами и топорами и могут в случае необходимости оглушить противника. Также благодаря уникальной ауре он значительно увеличивает свой урон от оружия и может некоторое время побыть дамагером и даже танком за счёт умения носить тяжёлую броню. Однако, есть у оверлорда и минусы: у него практически нет атакующих заклинаний. Исключение представляет заклинание, ворующее жизни и несколько дот (damage of time) заклинаний вроде яда и поджигания противника. Частично это компенсируется владением дубинами и топорами. Второй самый большой его минус это огромная стоимость баффов, хотя у у орков и большие запасы маны, она быстро заканчивается наложив полный обкаст. В связи с этим Оверлорду очень невыгодно играть соло.
    Warcryer – Если Оверлорд - клановый баффер, то Варкраер баффер партийный. Как и Свордсингеров или Блейд Дансеров, его баффы накладываются на всю партию сразу. Но баффы у Варкраера гораздо мощнее. По сути, они повторяют баффы оверлорда с различием в пару заклинаний. Он очень хорошо лечит партию. И может, как и Оверлорд носить все типы доспехов и пользоваться дубинами и топорами, которыми оглушают противников. У них также есть аура, увеличивающая урон от оружия. Фактически единственное различие - это почти полное отсутствие у Варкраера проклятий. Атакующие заклинания у него практически те же. Но есть одна немаловажная деталь. Заклинания Варкраера хоть и расходуют много маны, но на порядок меньше, чем заклинания Оверлорда. Что делает для Варкраера доступной игру соло. Конечно, очень важно правильно экипироваться.

     Гномы – маленькие бородатые толстячки и инфантильной наружности девочки. Самая оригинальная и необычная раса игры. Они довольно живучи и не много уступают в этом оркам, хотя и приходятся им по пояс. По статам эта раса также как и люди не выдающаяся. Но что касается умений… Гномы единственная раса у которой нет магов… И единственная раса, которая может делать предметы. (Не считая админов :)) Если вы любите собирать материалы и что-то из них мастерить, любите торговать, то гномы ваш выбор. Надо отметить, что гномы также весьма востребованы в кланах. Без них очень трудно будет обеспечить соклановцев хорошим оружием и доспехом. Ещё одна немаловажная деталь. Это самые богатые игроки.

     Профессии гномов:
    Bounty Hunter – добытчик, спойлер. Надо отметить, что в плане воинских умений эти ребята ничем не различаются. У гномов много жизней способность носить тяжёлую броню, но не ахти какая атака, это весьма неплохие танки. Гномы умеют пользоваться двумя видами оружия: полеармой, и дубинами/топорами и по одному умению к каждому оружию. Полеармы позволят атаковать сразу несколько противников, а дубины/топоры оглушать. Bounty Hunter отличается от Warsmith-а развитием заклинания Spoil после успешного применения, которого появляется возможность достать из моба дополнительную (спойловую вещь). Гномы этой профессии основные добытчики предметов и делают состояние на продаже дропов. Кроме того, надо отметить что у всех гномов есть способность увеличивающая максимум переносимого веса. Так что, если предложите миниатюрной гномихе понести её рюкзак до дому, будьте готовы к тому, что от земли вы его не оторвёте.
    Warsmith – кузнецы, ремесленики. Единственная профессия способная производить предметы. Оружие, соулшоты, доспехи. Практически всё, что угодно, были бы ресурсы и рецепты. Ну и конечно, соответствующий уровень скилла создания предмета. Кроме того, кузнецы могут вызывать различных големов. Небольших големов - помошников для ПвП, и гиганских осадных големов – для штурма замков. В хрониках 2 и 3 появляется ещё несколько артиллерийских големов. Кузнец - один из самых значимых персонажей в клане. Только он может создавать вещи, которые в магазине не купишь, а бывает, что и из мобов не выбьешь. Так же Кузнец умеет разбивать вещи на кристаллы, которые потом используются для создания других предметов и вызова существ.
{mospagebreak title=Выбор сервера.Рейты.}
Выбор сервера. Рейты.
    Итак вы выбрали, что будете играть, и кем будете играть. Осталось выбрать, где играть.
    Безусловно, оптимальный выбор - официальный сервер. Так фри-шарды имеют кучу недостатков, начиная от ленивых админов и продажных ГМ-ов, кончая элементарными багами и недоработками игры. Полную игру со всеми компонентами вы получите ТОЛЬКО на официальном сервере.
    Но не каждый может себе позволить платить за официальный сервер, а играть-то хочется. Поэтому пару слов о выборе фри-шарда.
    На что надо обратить внимание, выбирая фри-шард:
1. На версию игры, которая стоит на сервере. На данный момент есть сервера для 1, 2 и 3 хроник. Для каждой хроники нужен свой клиент. Чаще всего их можно скачать на сайте самого фри-шарда. Но учтите весят инсталы много около 2 Гб, а заинсталенная игра и того больше.
2. Обратите внимание на рейты. Рейты указывают соотношение получаемого опыта, SP (очки обучения), количество денег, шанс выбить предмет, шанс выспойлить предмет по отношению к оффициальному серверу. Иногда есть ещё и квест рейт, он указывает, на взаимоотношение награды за квест к оффициальному серверу. Рейты обозначаются ввиде таких цифер х1х1х1х1х1. Значение х1 означает что рейт равен оффициальному, х2 что рейт в 2 раза больше. Чем больше рейт тем, динамичнее проходит развитие персонажа, однако и вживание в игровой мир меньше. Так как относишься к жизни своего персонажа наплевательски. Однако на рейте равном оффициальному развитие достаточно сложно. Считайте что это уровень сложности, чем меньше рейт тем сложнее.  Совет: если вы хотите потестить персонажа не тратя на это много времени ищите сервер с рейтами около 100 и выше. Таких хватает.
3. Стоит обратить внимание на возраст сервера или на то, как давно проводился вайп, (обнуление персонажей) если был. Это можно прочитать в архиве новостей на главной странице сайта. Дело в том, что чем старше сервер, тем легче новичку. Люди там уже всё знают, на рынке много раритетных вещей и рыночные отношения устоялись, но учтите - пробиться к вершинам на старом сервере непросто. Все вершины уже заняты.
4. Важно! Непременно надо ознакомиться с правилами. Чтобы не недоумевать за что вы получили бан.
5. Надо обратить внимание на активность администрации и ГМ-ов, чем активнее ведётся административная работа, тем лучше сервер в плане исправления багов и создания интересной игры для клиентов шарда.
6. Ознакомится со списком того, что реализовано на сервере. Поскольку 100% реализации быть не может. Это можно почитать в новостях или на форуме сервера.
7. Обратите внимание на количество игроков он-лайн. Оптимальное значение – 200-300 человек. При большем количестве возможны лаги из-за перегрузки сервера и проблемы с откачкой если играет около 1000 человек. Трудно найти живого моба :) При меньшем количестве игра вялая и неинтересная.